Как снизить риски для бизнеса от инфекций и выстроить в организации противоэпидемиологические бизнес-процессы

Как снизить риски для бизнеса от инфекций и выстроить в организации противоэпидемиологические бизнес-процессы

19.03.2020

«Коронавирусная зараза» не первая и, к сожалению, не последняя инфекционная опасность, угрожающая не только в целом цивилизации, но и каждому конкретному бизнесу.

Если ваши сотрудники в самый ответственный момент массово «полегли от болезней», «карантинят» или сидят с детьми из-за закрытия учебных и дошкольных заведений, то никакие оправдания на «обстоятельства не преодолимой силы» не повысят вашу конкурентоспособность и не спасут ваш бизнес от проблем.

Есть способы, как преодолеть эти обстоятельства и минимизировать потери от регулярных эпидемий. Вы их и так лучше меня знаете, но возможно смирились с якобы неизбежными обстоятельствами, махнули рукой на противостояние «неизбежным потерям от эпидемий и болезней сотрудников» и даже заложили эти риски в бизнес-планы.

Однако предлагаю вам рассмотреть потенциально возможные дополнения в должностные инструкции ряда работников вашей организации, а также в другие документы, технологии и бизнес-процессы, позволяющие снизить риски потерь от эпидемий:

- включение в политику и в официальные документы организации, юридически правильно оформленной личной материально-карьерной ответственности каждого работника за состояние своего здоровья, соблюдение мер профилактики и охраны здоровья, а также ответственность за действия, повлекшие заражения других сотрудников;

- подготовка и подписание дополнений трудовых договоров, должностных инструкций, положений о внутреннем распорядке, оплате труда, технике безопасности и других официальных документов, содержащих обязательства работника по круглосуточному соблюдению на работе и в быту конкретных требований, мер и условий, необходимых для минимизации рисков и потерь бизнеса от болезней, необходимых для минимизации потерь бизнеса от болезней сотрудников;

- оборудование на входе в организацию специальных мест для сотрудников и посетителей, где они могли бы комфортно вымыть\продезинфицировать руки и лицо, протереть их одноразовыми полотенцами или высушить, промыть (прополоскать) горло и нос, при необходимости получить маску (респиратор), бахилы, комбинезон, оставить верхнюю одежду в индивидуальном изолированном шкафу с его последующим обеззараживанием;

- наблюдение и дистанционный, в том числе приборный контроль за персоналом и посетителями с целью недопущения лишних посетителей в производственные помещения, обеспечения подозрительных повязками или организации их отправки их в карантин (на дистанционный режим работы);

- составление списков работников, обязанных носить повязки (респираторы, комбинезоны…) и контроль за ними;

- обеспечение работы системы климат-контроля с ионизацией, эфирными антисептическими маслами, аромо-фитотерапией, поддержанием оптимальной влажности, а также озонирование в нерабочее время;

- постоянная протирка поверхностей, наиболее часто трогаемых мест и предметов;

- обеспечение контроля за влажной уборкой и специальными антисептическими регулярными обработками помещений;

- противоэпидемиологическая реконструкция устаревших и не эффективных систем вентиляции с целью исключения перемещения бактерий и вирусов в другие помещения через систему вентиляции;

- наличие доступных для персонала средств гигиены (мыло, мыльный раствор, в т. ч. для носа, антисептические спец. салфетки, спец. аэрозоли для горла и бальзамы\мази для носа, средства и условия для полоскания ротовой полости, горла и промывания носа);

- организация приём персоналом профилактических средств, в том числе витаминно-минеральных комплексов, БАДов, иммуностимуляторов, горячих спецчаёв, отваров и не спиртовых настоев, горячего витаминно-имбирного чая, других фито-напитков;

- обеспечить постоянный доступ к нарезанным лимонам, имбирю, чесноку, луку, хрену, приправам\специям с антивирусными и антибактериологическими свойствами, прополису и прочему;

- осуществление контроля за настроением каждого работника (в том числе через статистики), в случае необходимости проведение мероприятия по устранению причин подавленности;

- контроль за минимизацией контактов между обитателями из различных помещений, замена очных совещаний, собраний и встреч на «онлайн-конференции»;

- оборудование рабочих мест на дому у сотрудников, вынужденных сидеть дома с детьми, «карантинных» и особо ценных работников, которые могут работать дистанционно;

- участие в системе управления организации, предусматривающей специальные коммуникационные и контрольные бизнес-процессы для обеспечения максимально эффективной работы на дому;

- организация снабжения «карантинных», особо ценных специалистов и других, работающих на дому, максимально свежими овощами, другими продуктами и предметами первой необходимости, в том числе путём сотрудничества со специализированными организациями;

- проведение проверок соблюдения сотрудником антиэпидемиологических норм и правил вне работы, а также их соблюдение членами его семьи и окружения. В рамках законодательства и юридически действенных обязательств сотрудника, добиться принятия мер по устранению выявленных нарушений;

- организация занятий сотрудников производственной гимнастикой, уместными для каждого физическими и дыхательными упражнениями;

- организация комплексной диагностики (возможно с использованием компьютерной техники) показателей здоровья персонала с составлением и контролем выполнения медицинских и профилактических мероприятий по устранению отклонений в показателях здоровья каждого работника с упором (особенно в периоды эпидемиологических рисков) на повышение иммунитета;

- составление планов обучения дистанционно работающих и «карантинных» сотрудников, контроль за прохождением ими онлайн-курсов (в том числе и бесплатных, либо по программам помощи МСБ), организация аттестаций по пройденным материалам;

- организация проведения прививок сотрудникам, добровольно давших на них своё согласие;

- организация семинаров, лекций и мастер-классов по профилактике здоровья.

Если вы осилили всю вышеперечисленную теоретическую рекомендацию и дочитали до конца, то просто сделайте для себя расчёт потерь, а также упущенной выгоды от последствий эпидемий, сравните с затратами на приемлемые для вас профилактические и иные мероприятия, а затем примите оптимальное для вашего бизнеса решение.



Заслуженный экономист РФ, заместитель
Председателя Экспертного совета
предпринимателей при ТПП г. Н. Челны Е.Л. Гольдфайн


Поделиться:

Возврат к списку



Яндекс.Метрика