Транспортная безопасность КНР и РФ. Ответ Евгения Гольдфайна

Транспортная безопасность КНР и РФ. Ответ Евгения Гольдфайна

19.02.2021

Вопрос:

Правительство РФ запретило ввоз в Россию из Украины железнодорожных колес, колесных пар и рам тележек грузовых вагонов.

Скажите, чем это чревато для Украины? А для России? Где теперь российские компании смогут приобрести эти детали или в РФ предостаточно ж/д деталей отечественного производства?


Ответ:

Процесс импортозамещения для РЖД запущен уже давно, и российскими металлургами, а также предприятиями транспортного машиностроения освоена вся номенклатура, необходимая для транспортной безопасности страны.

При этом поставки с Украины в основном использовались, чтобы не позволять российским поставщикам расслабится, чувствовать себя монополистами, «задирать цены», не уделять внимания качеству и другим пожеланиям Заказчика.

Зачем же понадобилось официально и громогласно запрещать сравнительно эффективные поставки для РЖД деталей из недружественной страны?

Одна из причин видится в провозглашении т. н. «блоковой принадлежности» Украины в процессе подготовки к транспортной блокаде Китая.

Так, эксперты насчитали от 10 до 14 узких мест на морских коммуникациях КНР и особенно на морских контейнерных маршрутах в Европу через всю Евразию и Суэцкий канал.

Китай с помощью партнеров пытается подготовить сухопутные автомобильные и железнодорожные альтернативные маршруты, которые пока в разы проигрывают морским перевозкам по затратам, а главное по пропускной способности и потенциально возможным противодействиям на территориях стран – союзников США.

Так, неделю назад Украина, воспользовавшись спорным утверждением о враждебных планах КНР в отношении «Мотор Сич», запретила транзит через свою территорию (сухопутный, морской и даже воздушный) продукции четырех китайских предприятий, что встретило официальное одобрение Представителя США по Украине.

Разумеется, если торговая война США с Китаем перейдет в горячую фазу или в вариант морской блокады, то Украина, Польша, прибалтийские страны и им подобные союзники США, - смогут не только перекрыть транзит грузов на маршрутах Европа-Китай, но и поддержать мораторий на поставки и услуги, способствующие этим грузопотокам. Как это делается видно на примере Северного потока 2.

Если сегодня не подготовиться к прекращению украинских поставок для наших транспортников, то завтра их запрет уже по инициативе с украинской стороны, может в какой-то степени усложнить ситуацию с транспортной безопасностью в РФ, в т. ч. по транзитным перевозкам через территорию РФ, и особенно, через возможно единственное оставшееся «окно в Европу» - порт Санкт-Петербурга.

К сожалению, транспортная инфраструктура РФ пока не готова к приему миллионов тонн транзитных грузов. Развитие РЖД и маршрутов по Северному морскому пути упирается во временные, технологические и финансово-организационные ограничения.

В этих условиях единственным выходом по эффективному для интересов РФ и КНР использованию евразийского геостратегического потенциала нашей страны, - видится решение, предложенное специалистами ПАО «КАМАЗ», по которому специализированные газомоторные автомобили «КАМАЗ» будут перевозить сменные контейнера от одной разгрузочной площадки до другой через каждые 200 км. со скоростью 1500 км. в сутки и расценками не более 1 руб.\тн.\км.

Наличие международного транспортного коридора (МТК) Санкт Петербург – Москва и его продолжение в виде МТК Москва-Казань, позволяют надеяться, что в самый короткий период можно будет организовать эффективные автомобильные перевозки, с помощью которых перевозить от 3 до 10% грузов, идущих в настоящее время морским путем из КНР в Европу.

Реализация этого проекта позволит не только укрепить транспортную безопасность РФ и её партнеров, но и получить огромный экономический эффект равный нескольким процентам ВВП, а также придать мощнейший импульс в развитии страны, аналогичный значениям 800 летней Евразийской системе ямских станций Чингиз Хана или новому «автомобильному Транссибу».


Отвечает заместитель председателя Экспертного совета предпринимателей при ТПП г. Набережные Челны, заслуженный экономист РФ Гольдфайн Е.Л.


Поделиться:

Возврат к списку



Яндекс.Метрика