«Вы панике не поддавайтесь – организованно спасайтесь»

23.03.2020

Владельцам бизнесов о подготовке к последствиям от «коронавирусных волнений 2020». На планете достигнуто согласие относительно «карантинной политики» по отношению к эпидемиям типа нынешней.

Дружно критикуются страны, в которых работники не своевременно отправляются в карантин по домам, жители свободно перемещаются, не закрываются определённые бизнесы и не опечатываются подозрительные помещения. Также не одобряются правительства, принявшие политику, по которой, несмотря на опасность для стариков и ослабленных, властями сознательно не принимаются жёсткие карантинные меры, а просто вводится режим ожидания естественного завершения эпидемии, когда неизбежно переболевшая часть населения само выработает иммунитет.

Большинство правительств не только увеличивает материальную базу эпидемиологов, инфекционистов и реаниматоров, но и совершенствует нормативные документы против «карантинных нарушителей» и, что самое важное, усиливает и «на практике тренирует» соответствующие структуры контроля и надзора за населением и бизнесами.

Вероятнее всего то, что во исполнение этой однажды принятой политики, окрепшие государственные структуры, призванные к её реализации, во всеоружии встретят уже следующую эпидемию, вызванную, например, очередным мутированным вирусом гриппа и более решительно воспользуются своими карантинными полномочиями.

Я не настолько компетентен, чтобы утверждать хорошо это или плохо. Просто мой опыт говорит, что после «коронавирусной паники 2020» и других недавних событий, «мир уже не будет прежним», особенно в РФ (см. статью). https://tpp116.ru/articles/chto-delat-proizvoditelyu-segodnya-kogda-krizisnye-yavleniya-usilivayutsy...

Однако даже в самых неблагоприятных условиях владелец бизнеса может снизить риски потерь от последствий эпидемии, если заранее подготовит к ним свою организацию. Для этого нужен план А, план Б, план В и т. д., а также деловые игры и тренировки персонала по их осуществлению.

Например, предусмотреть алгоритмы действий на случай опечатывания помещений вашей организации, на случай массовой «карантинизации сотрудников», на случай запрета работы с наличкой (так-как у вас нет оборудования по «отмыванию денег»), а главное, на случай возникновения «обстоятельств непреодолимой силы» у ваших партнёров, поставщиков, клиентов и т. п.

Необходимо уже сегодня готовить изменения в маркетинговые и иные политики, в бизнес-процессы и во внутренние нормативные документы, например, по оплате труда при дистанционном режиме работы, или об ответственности сотрудников за нарушения определённых норм, правил, приказов и мероприятий, или специальные «эпидемиологические» пункты в договора и др. Некоторые рекомендации вы можете увидеть здесь https://tpp116.ru/articles/kak-snizit-riski-dlya-biznesa-ot-infektsiy-i-vystroit-v-organizatsii-prot..., однако если вы организуете «мозговой штурм» с тем, чтобы не героически справляться с трудностями по мере их появления (или героически погибнуть), а с целью предварительной тщательной подготовки к возможным «эпидемиологическим последствиям» для вашего бизнеса, то часть антикризисных мероприятий может быть «присвоена» конкретными ответственными, что облегчит их реализацию.

У вас уже есть опыт борьбы, технологии и бизнес-процессы против такого неизбежного зла нашей цивилизации, как компьютерные вирусы (Касперский и др.).

Сегодня настала пора разработки «антивирусных программ» для вашего бизнеса в связи с угрозами ему от микробиологических инфекций и возможного ужесточения эпидемиологической политики государства. Никакие «бог, царь или герой» вам в этом не помогут (см. статью). https://tpp116.ru/news/Mekhanizm-zashchity-mestnykh-proizvoditeley-sleduet-vynesti-v-razdel-konstitu...

Лучше вам самим заранее организовываться, чем затем судорожно героически справляться и\или в панике спасаться.


Заслуженный экономист РФ,
Заместитель Председателя
Экспертного совета предпринимателей
при ТПП г. Набережные Челны Е.Л. Гольдфайн


Поделиться:

Возврат к списку



Яндекс.Метрика