Десять шагов построения бизнеса по А. В. Ходжаеву
1. Установление цели:
– сформулировать важные для вас области жизни (область, касающаяся Вас, семьи, ваших групп ближнего и дальнего окружения;
- что хотите получить в вашей жизни, сформул...ируйте свои желания по каждой области и представления о результатах, чтобы считать себя счастливым человеком (здоровье, своё дело, дающее доход в размере ____, детей, «игры в областях… ;
- что можете использовать для реализации ваших желаний, проведите анализ ситуации… ;
- установите результат, который вы хотели бы получить по окончанию времени планирования (время, место, количество), используя имеющиеся ресурсы;
- определите цель, которую вам надо будет реализовать для получения желаемого результата.
2. Конструирование подходящей идеи для своего бизнеса:
– сформулировать свои критерии для выбора и конструирования своего дела, например:
а) соответствие личной цели (целесообразность);
б) подконтрольность (являюсь ли я специалистом в этой области);
в) является идея эмоционально привлекательной, т. е. греет ли она мне душу, испытываю ли я эмоциональный подъем, когда ей занимаюсь;
г) приносит ли идея очевидную и конкретную пользу другим людям (потребителям сотрудникам, обществу);
д) является ли идея безопасной для меня;
- произвести первичный отбор идей:
а) выяснить какими, способностями, знаниями, умениями, опытом, связями и иными ресурсами вы располагаете уже сейчас и выписать то, чем вы ранее занимались, особо отмечая те области, в которых Вы, как рыба в воде, где есть опыт, образование, успешная практика и другие ресурсы;
б) оцените каждую идею в бальной оценке по каждому критерию указанному в п. 1, 2;
в) определите идеи лидеры, поддерживающие идеи и идеи аутсайдеры, избавиться от состояний «идея-фикс»;
- осуществить выбор идеи для своего дела, интегрируя идеи лидеры с поддерживающими идеями, используя при этом способность объединять имеющиеся ресурсы друг с другом для получения нового полезного продукта.
3. Разработка на основе выбранной идеи бизнес-проекта своего дела (см. макет по бизнес-проектированию).
4. Проведение испытаний разработанного проекта своего дела:
- самостоятельно произвести и продать свой запланированный товар и\или услуги экспериментальной группе потребителей (разработать проект испытаний, обеспечить испытания денежными средствами и иными ресурсами, обеспечить испытания минимальной организацией, обеспечить подготовку испытаний минимальными материально-техническими, производственными, управленческими, реализационными ресурсами, обеспечить проведение пробной рекламно-маркетинговой компании по продвижению, завершить испытания с проведением анализа ошибок и преимуществ);
- выявить погрешности;
- скорректировать проект или его закрыть.
5. Обеспечение бизнес-проекта всем необходимым начальным капиталом для чего:
- на основании бизнес-проекта разработать бизнес-планы и презентации для каждого потенциального инвестора;
- провести переговоры и добиться согласия инвесторов на условиях бизнес-основателя;
- провести собрание учредителей с заключением учредительского договора и зарегистрировать организацию;
- открыть банковские счета;
- собрать все капитальные средства и ресурсы, предусмотренные бизнес-проектированием и учредительским договором для дальнейшего развития бизнеса в соответствии с бизнес-проектом.
6. Построение организации своего дела:
- в соответствии с прописанной в бизнес-проекте целью, орг. Структурой и др. – утвердить штатное расписание организации;
- ввести режим работы, предусматривающий обустройство офиса и не менее полудня обучение должностным инструкциям и Правилам внутреннего распорядка;
- набрать персонал на вакантные должности;
- принять у всего персонала готовый к эксплуатации офис, а также знание должностных инструкций и Правил внутреннего распорядка.
7. Подготовка организации своего дела к производству продукции:
- в соответствии со штатным расписанием принимается производственный и торговый персонал, который обустраивает свои рабочие места и сдает проверки на знание своих должностных инструкций и Правил внутреннего распорядка;
- производится закупка материалов, инструмента, оборудование, аренда помещений;
- приобретения расставляются по рабочим местам, и организация комплектуется всем необходимым для производства;
- производится сдача подготовленного производства с выдачей персоналу требований по исправлению недостатков;
- устранение недостатков до полной приемки объекта бизнес-основателем.
8. Продвижение своего дела и его продукции на рынок?
- разработать первую рекламно- маркетинговую компанию для приведения в бизнес первых клиентов;
- выделить средства для производства и распространения рекламы;
- разработать, произвести и распространить рекламные материалы;
- подготовить и провести день официального открытия бизнеса.
9. Реализация своего дела:
- ввести режим еженедельного планирования;
- обеспечить выделение ресурсов, необходимых для выполнения планов;
- обеспечить распределение ресурсов по исполнителям в соответствии с их функциональными обязанностями;
- создать систему мотивации персонала на выполнение планов в течение каждого дня;
- организовать систему отчетности и координации персонала;
- обеспечить отчетность за неделю, управление с помощь статистик и планирование на следующую неделю.
10. Оценка результатов дела:
– по завершению времени, отведенного для бизнес-проекта, бизнес-основатель проводит подведение итогов;
- сверяет результаты и цель по бизнес-проекту с достигнутыми;
- принимает решение о завершении своего бизнес-проекта (не бизнеса);
- организуется награждение бизнес-основателя, лучших партнеров и сотрудников за достигнутые результаты, после чего происходит возврат к первому шагу технологии бизнес-основателя.
Бизнес-проектирование (к шагу 3)
Основатель проекта (Цели Основателя. Ожидаемые результаты бизнес – проекта для Основателя. Цель бизнес – проекта для Основателя. Основная идея Основателя.)
Риски проекта (ресурсы, объём). Антикризисный план Основателя (риски, антикризисные мероприятия).
Товары и услуги проекта. Разработка продукта для своего бизнес – проекта. Назначение (на удовлетворение какой потребности направлен товар или услуга). Какие функциональные задачи должны быть разрешены, чтобы товар выполнил своё назначение? Составные (необходимые) части оказываемых услуг. Политика в отношении оказания услуг.
Технология производства Технология производства товара (продукт этапа (операция, поэтапные действия, средства этапа)
Маркетинг бизнес - проекта и его потребитель (Профиль основного клиента проекта (критерии, информация)/ Маркетинговый комплекс для продукта (кому, что, цена, каналы распространения, стимул, физические объекты, организация). Чем уникален бизнес – проект Уникальное бизнес - предложение для клиентов/ Наименования бизнес – проекта, отражающие его уникальность.
Организация бизнеса (Цель организации бизнеса). Орг. структура бизнеса. Минимальный штат организации (должности, кол. единиц).
Безопасность бизнеса. (Основные составляющие, которые необходимо защитить в бизнесе. Организационно – правовая форма, в которой будет существовать бизнес – проект). Консультанты и советники бизнес – проекта (по общим вопросам управления бизнесом, по юридическим вопросам, по бухгалтерским и финансовым вопросам, по производственным вопросам, по маркетинговым вопросам, по организационным вопросам).
Потребности в ресурсах и их источники. Производственная мощность проекта (товар\услуга, время, необходимое для производства и продажи товара 1, сколько товаров может быть произведено в сутки, сколько в месяц при минимальном штате сотрудников и полной их занятости). Ресурсы, необходимые для производства (статья затрат, кол – во, цена единицы, сумма). ФОТ, начисления на ФОТ, аренда, э\э, коммунальные услуги, командировочные, производственные материалы, инструменты, обслуживание, аутсорсинг, обучение персонала. Ресурсы для реализации произведённых товаров/услуг в месяц (смета ежемесячных затрат на реализацию товаров\услуг (статья затрат, кол – во, цена за ед., сумма). Ресурсы, необходимые для управления производством и продажами (смета управленческих затрат, ФОТ и отчисления, аренда помещений, банковские расходы, связь, транспортные расходы, представительские расходы, канцелярия, внешние консультанты, налоги, патенты, страховка, обучение персонала. Общие расходы на реализацию бизнес – проекта (производственные затраты, реализационные затраты, управленческие затраты, выплат в ВНС, роялти. Смета общих ежемесячных доходов (статья доходов, производственная мощность, себестоимость, цена продажи единицы, количество продаж, сумма доходов).
Испытания бизнес – проекта. Обеспечение бизнес – проекта капиталом для его выполнения. Организация бизнес – проекта, достаточная для его выполнения, обучения и продвижения. Организация б\п к производству по разработанной технологии. Продвижение бизнес – проекта на рынок. Завершение реализации б\п с получением запланированных результатов. Контроль завершения б\п и полученных результатов. Первоначальные (разовые) затраты, необходимые для запуска производства, реализации и управления проектом) в т.ч. на: защиту интеллектуальной собственности проекта, на проведение испытания проекта (в т.ч. подготовка IT системы проекта).
Затраты на капитало-обеспечение проекта (гос. регистрация юр. Лица ….). Затраты на построение организации проекта. Затраты на подготовку организации к производству. Затраты на первичное продвижение проекта на рынок.
Финансовый план проекта на три года. Источники финансирования в проект (размер инвестиций в %, размер инвестиций в рублях, цель инвестиций, доход от инвестиций в руб., доход от инвестиций в %, срок возврата инвестиций в месяцах. Финансы и их источники
Необходимые компетенции. Участники бизнес – проекта. Технологии строительства, Принципы организации, Центр обучения. Проектная организация, Работа в интернете. Финансы. Варианты продвижения. Социальная значимость проекта.
Просмотреть ответ полностью >