«У каждой рекомендации Роспотребнадзора есть люфт - нужны четкие инструкции», Елена Дыбова

«У каждой рекомендации Роспотребнадзора есть люфт - нужны четкие инструкции», Елена Дыбова

29.06.2020

Сегодня Торгово-промышленная палата Набережных Челнов стала участником видеоконференции с Роспотребнадзором РФ. Руководители федеральной службы смогли ответить на вопросы предпринимателей и представителей торгово-промышленных палат всей страны.

Модератором беседы выступила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, она сразу обозначила вектор обсуждения:

Роспотребнадзор сейчас - то ведомство, которое задает темп движения экономики страны. Все мы заложники, исполнители, участники этих процессов. Сейчас важно постараться четко понять, что происходит и какие требования предъявляются к бизнесу.

Среди участников мероприятия были представители ТПП и бизнеса почти всех уголков России: Ярославль, Псков, Пермь, Армавир, Тамбов, Нагинск, Рязань, Воскресенск, Рыбинк, Краснодар, Магнитогорск, Тюмень, Новосибирск, Омск, Белгород, Екатеринбург и т.д.


«Пришел сотрудник с температурой 37,1. Что с ним делать –

допускать до работы или нет?»

Дыбова подняла самую массовую проблему, которая имеет место почти в каждом регионе.

По словам спикера, рекомендации, направленные в регионы федеральным Роспотребнадзором, на местах ужесточаются, наполняются и превращаются в законодательные акты, за которыми идут штрафы. «Как должны состыковываться требования и почему на уровне ниже принимают необъяснимые для бизнеса требования?»

Заместитель руководителя Роспотребнадзора РФ Ирина Брагина пояснила, что изменениям в регионах правомерно подвержены только Рекомендации:

Если это просто рекомендация – она ей и остается. Если это санитарные правила – то это уже нормативно-правовой акт.

Если рассматривать ситуации в соответствии с законодательством, в последнем случае происходит нарушение. Впрочем, вопросов у участников видеоконференции оказалось немало.

Елена Дыбова озвучила предложение о создании универсальной инструкции требований - четкого трактования рекомендаций.

У каждой рекомендации есть «люфт»: образуется зона, в которой бизнес не понимает, что делать. Вроде предприниматель хочет сделать по правилам, но нет зафиксированного алгоритма, трактование происходит недостаточно четкое.

Брагина пояснила, что Роспотребнадзор изначально не собирался вводить жесткие регламенты, указанные в рекомендациях, а их ужесточение, четкая фиксация могут ухудшить ситуацию для самого работодателя.

Однако после того как стало ясно, что проблема трактования рекомендаций регионами, принимает немалые масштабы в стране, руководители Роспотребнадзора и ТПП РФ договорились о создании обговоренных инструкций для бизнеса.


Еще один вопрос коснулся «пятидневного запаса масок и перчаток». По словам предпринимателей, это первое, что проверяют, и каждый инспектор считает объем по-своему.

Запас может пригодиться при возникновении экстремальной ситуации, которая требует усиленного дезрежима. Начальник Управления санитарного надзора Роспотребнадзора Ирина Шевкун уточнила, что маски в этом случае нужно считать, исходя из количества сотрудников, времени смены (3 часа – 1 маска). Объем дезсредства (на 5 дней) рассчитывается относительно поверхности, подлежащей обработке.

Каждое предприятие знает расход средств за сутки. Инструкций здесь быть не может. Составы дезсредств разные, их невозможно описать в требованиях.

Кроме того, существует специальный реестр, в котором содержится информация о лицензированных производствах дезрастворов.


«Почему нет ответственности гражданина, почему вся ответственность на бизнесе?»

Согласно обращениям предпринимателей в торгово-промышленные палаты, розничные или иные объекты бизнеса зачастую обеспечивают своих клиентов средствами индивидуальной защиты. В связи с этим, возник вопрос: «почему бизнес обязан, а у гражданина ответственности нет?»

Ни в одних рекомендациях не написано, что бизнес должен обеспечивать клиентов масками. Рекомендации, которые мы даем, содержат обязательства по обеспечению СИЗ сотрудников. Если в субъекте РФ органы госвласти ввели масочный режим, то это требование распространяется на гражданина, его в праве привлечь к ответственности, - рассказала Шевкун.

Внимание! Никакой ответственности магазин, в котором покупатель находится без маски, не несет. «Протокол за отсутствие СИЗ у клиента может быть составлен на гражданина, но не в отношении хозяйствующего субъекта».


Поделиться:

Возврат к списку


Яндекс.Метрика