03.04.2020
Картина жизни микробизнеса. История 1
Если у человека что-то болит – он идет в больницу, если что-то рушится – он идет в мастерскую. А куда идти человеку, у которого бизнес летит с горы? За что ему зацепиться?
Сегодня, в условиях реализации мер по ограничению распространения коронавируса, миллионы предпринимателей, особенно микропредприятия и компании, находятся в бедственном положении. В Торгово-промышленные палаты всей России ежедневно поступают обращения, от которых бегут мурашки, и кому, как не нам, знать о том, как «выживают» субъекты микро- и малого бизнеса, заботясь о своем детище и своих сотрудниках.
На нашем сайте и в соцсетях мы запускаем рубрику «Картина жизни микробизнеса». Здесь мы будем рассказывать о реальных историях предпринимателей, которые попали в трудную ситуацию в виду распространения санитарно-эпидемиологических ограничений.
Кирилл Лакомкин стал индивидуальным предпринимателем в начале сентября прошлого года (разносная торговля фильтрами на воду). Дела пошли в гору, увеличивался рост продаж, штат работников достиг 4 человек. Однако последствия ограничительных мер стали толчком к спаду продаж, работники остались без оплаты труда - у всех кредиты, налоги, ЖКХ.
- Все хотят кушать и стараются жить достойно, а в связи с последними событиями приходиться выживать. Мой персонал на прямую зависит от процентов, так как работает по агентскому договору. Естественно, нет продаж – нет и зарплаты.
И по такому сценарию сегодня живут многие организации, у большинства, помимо оклада, зарплата строится на процентах.
- Основная проблема в том, что людям, потерявшим доход, нечем платить кредиты, ипотеку, коммунальные услуги и т. д.
Мнение экспертов
Татьяна Чапурина, антикризисный специалист в сфере микро- и малого бизнеса, консультант
Основываясь на предоставленных данных, вижу возможными к реализации три решения. Во-первых, для поддержания лояльности работников платить минимальный уровень по продажам за прошедший месяц. Во-вторых, время - уйти в интернет и совместно командой разрабатывать системы продвижения, новые формы захвата рынка, готовясь к большим доходам, удерживая сотрудников и клиентов. В-третьих, как сейчас в сетевом бизнесе, объяснить ситуацию и быть готовым к их возможному уходу.
Советую сделать оглядку на то, как работала компания в новогодние праздники. И ещё… Сотрудники ведь сами пришли на проценты, если бы они рассчитывали только на владельца, они бы устроились на оклады.
Наталья Даровских, предприниматель, член Палаты налоговых консультантов РФ, автор программы «Оптимизация бизнес-процессов и налоговой нагрузки в бизнесе»
Предлагаю, как многие, реорганизовать бизнес, искать в нем скрытые возможности. Пока мы ждем отсрочки по налогам. 1 апреля вышли изменения к Налоговому кодексу РФ - эти отсрочки будут закреплены Постановлением Правительства. Сейчас могу сказать, что НДФЛ платить надо, а вот уплату страховых взносов можно придержать.
Что касается, кредитов, ипотеки – здесь нужно писать заявление по каждому случаю в банк и ждать решения. К сожалению, пока банки отказывают.
Светлана Имамутдинова, кандидат экономических наук, Председатель ЭСП при ТПП Челнов
Внедрить систему финансового планирования. Проанализировать доходы и расходы. Проработать дополнительные источники доходов, минимизировать имеющиеся расходы.
Уважаемый Кирилл Антонович - герой нашей истории!
Вы, как и многие другие коллеги, имеете возможность обратиться за подробной консультацией к членам Экспертного совета Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов. https://tpp116.ru/experts/
К сожалению, не все обращения можно проработать через посредников – «много уточняющих вопросов всплывает при решении задачи», поэтому эффективней было бы личное общение с одним из наших компетентных экспертов.
Кроме того, чтобы расширить возможности вашего бизнеса и занять дополнительную нишу в интернет-пространстве, Торгово-промышленная палата предлагает вам стать резидентом сайта tpp116.ru https://tpp116.ru/ и использовать ресурс в качестве собственного сайта.