Механизм защиты местных производителей следует вынести в раздел конституции РФ

Механизм защиты местных производителей следует вынести в раздел конституции РФ

02.03.2020

Заканчивается сбор и обработка поправок к Конституции РФ. Часть поправок касается «поручений» чиновникам и законодателям делать что-то хорошее, не делать что-то плохое, а главное - обеспечить приоритеты деятельности по социальной направленности государства. При этом уже предварительно одобрена поправка о защите интересов бизнеса в стране.


По моему мнению, сложившаяся практика и понимание частью Общества (чиновниками, бюджетниками, пенсионерами, инвалидами, правоохранителями) социальных приоритетов государства может привести к обострению уже сложившихся противоречий между интересами бизнеса и интересами части населения и, что самое печальное, к продолжению процесса снижения конкурентоспособности отечественных производителей товаров и услуг.

Приведу один из многочисленных примеров таких противоречий. Региональные энергетические комиссии (РЭКи) зачастую устанавливают разные ставки тарифов на энергоносители для бизнеса и населения. Например, кВат\час для населения может стоить 3 рубля, а для бизнеса уже 6 рублей. Такое условное «субсидирование» производителями населения уже привело к тому, что средняя стоимость электроэнергии для бизнеса в России больше, чем в Китае и в ряде других стран, составляющих нам конкуренцию на рынке.

Кроме энергоносителей, в себестоимость российских товаров и услуг включаются зачастую неконкурентоспособные величины расходов на транспортную составляющую (15% в РФ против 8% у многих конкурентов), «доплаты» естественным и административным монополиям, налоговая нагрузка, стоимость труда (с учётом производительности, компетенций, отчислений), платы за материальные, инфраструктурные и финансовые ресурсы, расходы на «экологию\утилизацию», на «административные» и иные разрешительные решения, дополнительные расходы и потери от проблем с инфраструктурой, расходы на выполнение решений в отношении пред. пенсионеров, инвалидов, многодетных, расходы на юридическую и административную безопасность, упущенная выгода от малоэффективных мер поддержки (НИОКР, обучение, информационное обеспечение, сервис, учёт и отчётность, помощь в создании адекватных систем управления, комплексная безопасность, продвижение товаров и услуг, таможня, целевое финансирование и субсидирование).

На словах все понимают, что доходы должны быть больше расходов (плюс резервы), что рост доходов связан с производством и надо поощрять производство, вкладывать в повышение конкурентоспособности бизнеса или сокращать расходы. Однако на деле чиновники продолжают рассматривать бизнес в качестве естественного ресурса восполнения дефицита средств на социальные и приравненные мероприятия, нагрузка на бизнес возрастает, количество уголовных дел на предпринимателей увеличивается, а конкурентоспособность отечественного производителя и страны в целом падает.

Что делать?

Раз уж подвернулась компания по «работе над Конституцией», то предлагаю включить в Конституцию не декларацию, а отдельный раздел с конкретным механизмом защиты производителей, предпринимателей, руководителей, основателей и владельцев и заложить основы для реализации приоритета деятельности по повышению конкурентоспособности отечественного производителя.

Профессионалы из организаций по содействию развития отечественного бизнеса (типа ТПП) смогут корректно сформулировать текст этого раздела Конституции, возможно, пока с иллюзорной надеждой на то, что любой нормативный акт (включая ФЗ) не способствующий повышению конкретного уровня (или составляющей) конкурентоспособности – подлежит отмене. Понимаю, что предложение выглядит очень наивно и фантастично, но должно же сработать чувство самосохранения и появиться юридический барьер процессу возрастания нагрузки на бизнес и конвейерного рождения решений типа «Платона».

В этом же разделе Конституции предлагаю изложить механизм защиты прав и интересов предпринимателей, руководителей, основателей и владельцев бизнесов, защищающий их от несправедливого преследования и, как минимум, обеспечивающего госфинансирование работ по правовой защите предпринимателей и руководителей, госфинансирования проектов и деятельности организаций по защите интересов бизнеса (включая торгово-промышленные палаты).

Если удастся не на словах, а на деле обеспечить приоритет деятельности по повышению конкурентоспособности отечественного производства товаров и услуг, то только тогда бизнес сможет заработать на обеспечение социальных обязательств.

Заслуженный экономист РФ,
заместитель председателя Экспертного совета предпринимателей
при ТПП Набережных Челнов
Евгений Гольдфайн




Поделиться:

Возврат к списку


0
Юрий
Хорошее предложение.. Но ведь никто не поддержит..
0
0
Гость
Поддерживаю!
0
0
Гольдфайн Евгений
Автор
[TABLE][TR][TD]Юрий 02.03.2020
[/TD][/TR][TR][TD]Хорошее предложение.. Но ведь никто не поддержит..
[/TD][/TR][/TABLE]
Надежда на чувство самосохранения элиты и "паразитических слоёв общества" и понимание, что деньги и ресурсы им зарабатывают производители и если "социальное государство" будет забирать с производителей настолько много, что лишит их конкурентоспособности, то "кормовая база" окончательно иссякнет и средств на выполнение конституционных гарантий в Стране не будет.
Кроме конституционных текстов возможен и конкретный механизм по которому всем чиновникам и прежде всего региональным начальникам сверху спускается основной показатель оценки их деятельности: "конкурентоспособность бизнеса" который жесточайше контролируется перепроверяется и служит основанием для снятия чиновника в случае недостаточно высокой динамики повышения конкурентоспособности бизнеса по закреплённым на ним показателям или территориям.
Есть слабая, но иллюзия, что в этом случае (как один из многочисленных примеров) Региональные энергетические комиссии (РЭКи) найдут способ снизить стоимость энергоносителей для производителей товаров и услуг или хотя бы не так стремительно повышать расценки для предпринимателей с целью перекладывания на них затрат монополистов, ЖКХ и населения.
Ответить 0

Яндекс.Метрика