ТОП-6 новшеств в законодательстве от ТПП Челнов

ТОП-6 новшеств в законодательстве от ТПП Челнов

19.03.2020

Усовершенствование процедуры внесения сведений о предпринимателях в госреестр и банкротства, институт конфискации при незаконном выводе средств за рубеж, какие категории бизнеса не обязаны иметь печать – об этом и не только читайте здесь.
Правительство РФ предлагает усовершенствовать процедуру внесения сведений о юрлицах и индивидуальных предпринимателях в соответствующий государственный реестр

Проект ФЗ N 913384-7 «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Поправками корректируются состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также обязанности регистрирующего органа по обеспечению внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.

Предусматривается, что в случае внесения в ЕГРЮЛ изменений в наименование юрлица регистрирующий орган самостоятельно (без участия юрлица) актуализирует в ЕГРЮЛ сведения о наименовании такого юрлица в составе сведений об иных юрлицах, где такое лицо является участником или лицом, имеющим право действовать без доверенности, или держателем реестра акционеров.

Увеличивается срок, в течение которого юрлицо и ИП обязаны уведомлять регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в соответствующем государственном реестре, а также уточняется перечень данных сведений.

Минфин России предлагает распространить случаи применения института конфискации на преступления, связанные с незаконным выводом денежных средств за рубеж

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Как отмечают разработчики законопроекта, в настоящее время совершение преступлений, предусмотренных статьями 193 УК РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» и 193.1 УК РФ «Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов», не влечет применение конфискации имущества. Одновременно действующим уголовным законодательством предусмотрена конфискация имущества либо полученного в результате совершения преступлений, предусмотренных в статье 104.1 УК, либо являющегося предметом незаконного перемещения по соответствующим статьям УК.

В этой связи изменения, предлагаемые к внесению в статью 104.1 УК РФ «Конфискация имущества», позволят расширить случаи применения института конфискации как иной меры уголовно-правового характера на преступления, предусмотренные статьями 193 и 193.1 УК.

Вступление в силу предлагаемых изменений предусматривается по истечении 180 дней со дня официального опубликования соответствующего закона.

Само наличие у собственников земельных участков убытков, вызванных правомерным ограничением их прав на землю, является основанием для их возмещения

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2020 N 11-П «По делу о проверке конституционности подпунктов 4 и 5 п. 1 и п. 5 статьи 57 Земельного кодекса РФ»

Конституционный Суд РФ признал подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 57 Земельного кодекса РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения о возмещении убытков в случае ограничения прав собственника земельного участка правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления в связи с установлением зоны охраны объекта культурного наследия - в системе действующего правового регулирования и с учетом их истолкования в правоприменительной практике - в силу своей неопределенности не позволяют однозначно определить условия такого возмещения.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения в части условий возмещения убытков, причиненных правомерными действиями органа государственной власти или органа местного самоуправления по ограничению прав собственника земельного участка.

Впредь до внесения соответствующих изменений основанием для возмещения убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав на землю органом государственной власти или органом местного самоуправления по причине правомерного установления или изменения зоны охраны объекта культурного наследия, является само наличие убытков, вызванных правомерными действиями этого органа.

Пункт 5 статьи 57 Земельного кодекса РФ, позволяющий Правительству РФ определять порядок возмещения убытков, предусмотренных данной статьей, признан не противоречащим Конституции РФ.

Минэкономразвития России предлагает усовершенствовать процедуры, применяемые при банкротстве юридических лиц

Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ»:

- вводится понятие «реструктуризация долгов» как процедуры, применяемой в деле о банкротстве к должнику-юрлицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса и удовлетворения требований кредиторов;

- сокращается перечень процедур, применяемых при рассмотрении дела о банкротстве должника-юрлица;

- в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляется процедура государственной регистрации арбитражных управляющих;

- вводится градация саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на 3 группы в зависимости от минимального размера сформированного компенсационного фонда;

- устанавливаются требования к информации, содержащейся в отчете о финансовом состоянии должника;

- закрепляется порядок ведения государственного регистра арбитражных управляющих и перечня сведений о каждом арбитражном управляющем, содержащихся в нем (в том числе порядка начисления ему баллов за каждую процедуру реструктуризации долгов);

- устанавливаются особенности продажи имущества должника, а также особенности замещения активов в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

ФНС России напоминает - с 7 апреля 2015 года общества (ООО и АО) не обязаны иметь печать

<Письмо> ФНС России от 04.03.2020 N КВ-4-14/3735@ <Об использовании хозяйственными обществами печатей>

До налоговых органов доведена позиция ФНС России о том, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати (соответствующая информация была доведена письмом от 5 августа 2015 года N БС-4-17/13706@).

С 1 апреля 2020 года социальные пенсии проиндексируют на 6,1%

Постановление Правительства РФ от 13.03.2020 N 270 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2020 г. социальных пенсий»

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ. Настоящим постановлением коэффициент индексации определен в размере 1,061 (т.е. 6,1%).


Поделиться:

Возврат к списку


Яндекс.Метрика